"РРЭЦ может сыграть важную роль в фокусировании большего внимания на вопросах защиты окружающей среды и связи с экономической политикой, а также в укреплении экологического гражданского общества"

Марго Валлстрем, Комиссар ЕС по вопросам охраны окружающей среды в 1999-2004 гг


Городская реклама

15.08.2020

Богатые фирмы вкладывали немалые средства и в обустройство торговых помещений, а потому отделка их порой поражала посетителей своей роскошью и великолепием. Хрестоматийными примерами являются Елисеевские магазины в С.-Петербурге (1900-1903, арх. Г.В. Барановский) и в Москве (1898-1901, арх. Г.В. Барановский при участия В.В. Воейкова), аптека В.К. Феррейна (1894-1899, арх. А.Э. Эрихсон), магазин товарищества «Брокар и К0» (1903, автор неизвестен) на Никольской улице в Москве и некоторые другие. По сути дела, пышность или необычность декора отделений и торговых помещений процветающих производств были частью их саморекламы.

Важным элементом внешнего облика торгового заведения, конторы или мастерской оказывалось оформление входа с вывесками и специальным оформлением витрин. В начале XX века такой проектный заказ стал весьма распространенным и, по сути, превратился в самостоятельный архитектурный жанр. Об этом свидетельствует тот факт, что с этого времени проекты витрин отдельных магазинов или контор начинают утверждать в Городской управе наравне с прочей архитектурно-строительной документацией.

Любите азартные игры? Заходите в казино https://vulcangrand-best.com/alcatraz/ и зарабатывайте на своем хобби.

Одной из самых известных в Москве работ такого рода была вывеска-вход в магазин товарищества «Брокар и К0» на Петровке (1902, автор неизвестен), получившая неоднозначную оценку у профессионалов. По мнению В.П. Апышкова, осуждавшего фасады зданий, щеголявшие «массою штукатурных и лепных украшений без всякой органической связи с конструкцией», «прекрасный образец такой архитектуры представлял собою магазин Брокара: фасад представляет собою доску, без всякого карниза, в которой вырезано окно-дверь, а над ним демон, олицетворяющий собою духи фирмы «Брокар и К0», претенциозно и бессмысленно».








Направления работы