"РРЭЦ может сыграть важную роль в фокусировании большего внимания на вопросах защиты окружающей среды и связи с экономической политикой, а также в укреплении экологического гражданского общества"

Марго Валлстрем, Комиссар ЕС по вопросам охраны окружающей среды в 1999-2004 гг


Джипы в России

11.06.2021

Всегдашний недостаток в России хороших дорог предполагал и продолжает предполагать повышенный интерес россиян к полноприводным автомобилям. Здесь редко используют холодный асфальт для ремонт дорог, а это могло решить проблему.

До начала 90-х годов в СССР покупатель полноприводного автомобиля мог выбрать (причем выбор чаще всего был чисто теоретическим) между Нивой, УАЗиком и очень маленьким и специфичным ЛуАЗом. Теперь к ставшим российскими автомобилям добавились 26 зарубежных марок, а модели трех из них собираются уже и в России.

Первый - ЛуАЗ (Украина) - собирается теперь в Московской области, Asia Rocsta (отделение Kia Motors, Южная Корея) - в Калининградской области и бразильская модификация Chevrolet Blaser (отделение GM, США) - в Татарстане. Протекционистская политика российского правительства позволяет предположить, что в течение 2-3 лет появится еще несколько марок зарубежных внедорожников, собираемых в России. Цены на джипы российской сборки колеблются в диапазоне 4400 - 35600 долл., в зависимости от марки, модели и ее модификации. Но некоторые российские марки дешевле: Нива от 5500 до 12000 долл, и УАЗ - 5000 - 19600 долл.

В целом производство джипов в России невелико. Из 985 тыс. легковых автомобилей, выпущенных в 1997 году, джипов было около 120000. Это можно объяснить не только меньшей ценой, но и большей комфортностью легковых автомобилей. Самый дешевый автомобиль в России - КамАЗовская Ока. Похожая ситуация и с иномарками. Цена растаможенной Daewoo Tico - 5500 долл., а самый дешевый джип нероссийской сборки Kia Sportige стоит уже около 20000 долл.

По последней причине основными покупателями зарубежных внедорожников до недавнего времени были новые русские. Они и покупали, в основном,' наиболее "накрученные" модели стоимостью 50 тыс. долл.' и выше. Однако в последние год-два с ростом численности представителей среднего класса все большей популярностью пользуются машины стоимостью до 30000 долл. В эту ценовую категорию попадают модели Daihatsu, Kia, Hyundai, Ssang Yond, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Toyota, Jeer. Дороже - от 30 до 40 тыс. долл. - стоят модели Isuzu, Land Rover, Nissan, Opel, Subaru.








Направления работы