Россия представила свою позицию в отношении потенциала снижения выбросов парниковых газов на период после 2012 г.

В ходе семинара по потенциалу смягчения последствий изменения климата, проходившего 3 декабря 2008 г. в г. Познани в рамках 14-ой Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК), Российская Федерация представила свою официальную позицию в отношении подхода к определению обязательств стран Приложения I к РКИК (развитые страны и страны с переходной экономикой) по сокращению выбросов парниковых газов на период после 2012 г.

Российская делегация привлекла особое внимание участников семинара к вопросам учета национальных условий каждой конкретной Стороны при определении возможного диапазона сокращений выбросов на последующий период обязательств после 2012 г. В частности, для России факторами, влияющими на динамику выбросов парниковых газов и, соответственно, определяющими «уровень амбиций» в отношении будущих обязательств, являются:

  • природно-климатические факторы, связанные с низкими среднегодовыми температурами на большей части территории страны;
  • пространственно-географические: большая территория страны, удаленность многих промышленных объектов и населенных пунктов друг от друга и, следовательно, протяженность транспортных путей;
  • высокие темпы роста экономики;
  • рост потребления энергоресурсов.
  • В презентации Российской Федерации были приведены результаты уникальных исследований, проведенных в 2008 г. Росгидрометом. Они показывают, что по таким показателям, как, например, соотношение расстояний между 10 крупнейшими городами и численностью населения, или по экспортной квоте энергоресурсов, Россия намного опережает другие промышленно-развитые страны мира. Следовательно, России в будущем будут необходимы дополнительные объемы производства, потребления энергоресурсов и, соответственно, дополнительные квоты на выброс парниковых газов по сравнению с другими развитыми странами.

    Делегация Российской Федерации также показала, что российская экономика по степени своего развития отстает от экономик других стран Приложения I. Ее значительный рост в настоящее время, сопровождаемый ростом потребления энергоресурсов, также во многом определяют рост выбросов парниковых газов, наблюдаемый с 1999 г. и по настоящее время.

    Вместе с тем, была отмечена принятая недавно политика России, направленная на снижение энергоемкости ее экономики. В частности, был представлен указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г., предусматривающий повышение эффективности использования энергоресурсов в России на 40% к 2020 г. по сравнению с нынешним уровнем. По оценкам Минэнерго России, это означает практически 100% использование совокупного потенциала энергосбережения страны.

    Белоруссия, выступившая с официальным заявлением на семинаре, разделила мнение России о необходимости учета национальных особенностей стран и признала, что к 2020 г. сможет сократить свои выбросы максимум на 5-10% от уровня 1990 г. и то, только при условии открытия для нее доступа к механизмам Киотского протокола в первом периоде обязательств.

    Россия, в свою очередь, пока так и не представила свое видение возможных национальных обязательств на период после 2012 г.

    По мнению исследований, проведенных Центром по энергоэффективности (ЦЕНЭФ), учитывая вышеуказанные лимитирующие факторы, даже при самом благоприятном (низкоуглеродном) сценарии развития российской экономики и дополнительной возможности переноса неизрасходованной части квоты с первого периода Киотского протокола на последующий, Россия вряд ли сможет принять на себя обязательства по снижению выбросов парниковых газов более чем на 20% к 2020 г. по сравнению с уровнем 1990 г. без ущерба для ее устойчивого развития.

    Вопрос о вкладе стран в глобальные усилия по противодействию изменению климата в будущем периоде после 2012 г. занимает на сегодняшний день приоритетное положение в международной повестке. Переговоры о новом климатическом режиме походят под эгидой ООН параллельно по двум направлениям: это реализация т.н. Балийского плана действий в рамках РКИК ООН и переговоры об обязательствах по снижению выбросов парниковых газов развитыми странами во втором периоде Киотского протокола.

    Сейчас основная задача – определить формат, основные элементы нового соглашения, а также обязательства для его сторон к декабрю 2009 г. Ожидается, что в декабре 2009 г. на встрече Сторон в Копенгагене переговоры завершатся подготовкой единого пакета решений о совместных действиях после 2012 г.

    AttachmentSize
    6-awgkp_6.2-russian_federation.pdf690.57 KB

    Ответить

    Содержимое этого поля не будет опубликовано
    • Разрешенные HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
    • Переводя строк и абзацы проставляются автоматически

    Больше информации о возможностях форматирования

    Captcha Image: you will need to recognize the text in it.
    Пожалуйста, введите символы, которые вы видите на картинке выше.