Возрождение лидерской роли совета директоров
30.04.2017
Корпоративное управление по-разному развивалось в каждой из ведущих стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Система управления в каждой из них отражает исторические, культурные и экономические особенности, а также социальные ценности и правовую систему каждой из этих стран. Одной из таких переменных является степень «первенства акционера» (иными словами, главенства интересов акционеров). В наши дни эта степень колеблется от очень высокой (в Соединенных Штатах) и умеренной (в Германии) до низкой (во Франции) и практически нулевой (в Японии). В Соединенных Штатах и Великобритании отмечается все возрастающее давление со стороны акционеров (ими в наши дни являются главным образом институциональные инвесторы), которые пытаются заставить советы директоров компаний, представленных в их портфеле, в большей степени выражать интересы акционеров и быть ответственными перед ними. Отсюда проистекает нынешний интерес к совершенствованию корпоративного управления. Вам нужна поверка счетчиков воды в москве? Обратитесь в компанию Доступный Сервис. Ланная процедура проводится на дому без снятия счетчика, что экономить ваше время и нервы.
Уроком, который советам директоров американских компаний следует в первую очередь извлечь из британского опыта последних лет, может служить появление поста независимого председателя совета директоров, который не может занимать глава компании. В 1970-е и 1980-е годы крушения, постигшие ряд солидных британских компаний (среди них такие всемирно известные компании, как Burmah Oil и Rolls Royce), породили серьезные сомнения в компетентности советов директоров компаний в целом, что в свою очередь привело к созданию в 1991 году «Комитета по финансовым аспектам корпоративного управления» под руководством сэра Адриана Кэдбери. В 1992 году этот комитет опубликовал свой «Кодекс передовых методов управления», в котором предлагалось, помимо прочего, «обеспечить четкое разделение обязанностей в руководстве компании. Оно должно гарантировать такой баланс власти, при котором никакое конкретное лицо не будет наделено неограниченными властными полномочиями».
|
|
|