Тематический каталог
- Глобальные проблемы и устойчивое развитие (242)
- Проблема ГМО (47) - Проблема изменения климата (37) - Экономические механизмы Киотского протокола (7) - Законодательство и правоприменение (175) - Новости РРЭЦ (39) - Общество (248) - Охрана окружающей среды (268) - Загрязнение окружающей среды (59) - Экономика и технологии (134) - Природоохранные технологии (41) - Экономика окружающей среды (79) - Экономические механизмы Киотского протокола (7) - Энергоэффективность (10)
|
Проблемы гармонизации экологической экспертизыНет ничего зазорного в ревизии старой советской экологической политики. Она была достаточно демагогичной, формальной и неэффективной. Суть в том, что вместо разумных преобразований и уточнения характера и масштабов экологических требований, происходит ликвидация общепризнанных механизмов противодействия неконтролируемому экономическому росту. Откат в 70-е годы прошлого века в состоянии экологической политики и ее институциональной базы в Российской Федерации не мог, естественно, не затронуть и один из важнейших инструментов государственного регулирования – экологическую Отставание от всей Европы, а скоро и от соседей по СНГ станет хроническим. Не видно как ростков позитивных изменений, так и потенциала для этих изменений. Что в это время происходит в Европе? Они ярко проявляются и в организации экологической экспертизы. Что еще подкупает в европейской культуре принятия решений, так это логика связи внутренних процедур с принятыми международными обязательствами (конвенциями). Одно не существует в отрыве от другого. Логика, порожденная воспитанным чувством ответственности. Директива Европейской Комиссии по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) закрепляет предупредительный подход к охране окружающей среды. Процедура ОВОС в Европе действительно является важнейшим условием для принятия принципиального решения о строительстве объекта. Директива по стратегической экологической оценке распространяет этот принцип на ключевые документы и стратегии развития. Директива по участию общественности в разработке природоохранных программ и планов и обеспечению права на правосудие непосредственно реализует положения Орхусской конвенции. В целом, европейский опыт высвечивает черты «идеальной» экологической экспертизы: Какая ситуация в России с ОВОС и государственной экологической экспертизой (ГЭЭ)? Практически отсутствует механизм отбора проектов для проведения ГЭЭ. Процедура ОВОС узкоотраслевая, а, значит, прорабатываемые альтернативы очень ограничены. Процедуры консультаций с общественность плохо налажены и, как правило, неэффективны. Процедура ГЭЭ все больше начинает походить на «бумажную работу», сводящуюся исключительно к контролю соответствия предлагаемого проекта существующим техническим требованиям, вместо анализа проекта. С чего надо начать? Доказывать очевидное, что для Министерства природных ресурсов РФ охрана окружающей среды — лишняя нагрузка, не будем. Переброска отдельных объектов экологической экспертизы из одного ведомства в другое, как это происходит сейчас, ничего не решает, и решить, в принципе, не может. Есть и необходимые детали, над которыми тоже надлежит работать. Полагаем целесообразным: Алексей Зрянин, заместитель генерального директора ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» Документы по темеОткрыт Всероссийский журналистский конкурс «Изменение климата: Горячая новость»
02/10/2007 Российский региональный экологический центр - Неофициальный сайт (РРЭЦ) при поддержке Посольства Великобритании в Москве проводит Всероссийский журналистский конкурс «Изменение климата: горячая новость».
Китай развивает производство упаковки, отвечающей экологическим стандартамВ соответствии с требованием охраны окружающей среды Китай будет всемерно развивать производство упаковочной тары, отвечающей экологическим стандартам. Экологическая стратегия ВЕКЦА. Второе дыхание.Выступление на пленарном заседании шестой конференции министров «Окружающая среда для Европы» Альберт Гор и Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) разделили Нобелевскую премию мира
12/10/2007 Нобелевская премия мира 2007 года присуждена бывшему вице-президенту США Альберту Гору и Межправительственной группе экспертов по изменению климата (МГЭИК) «за их усилия по укреплению и распространению знаний о проблеме антропогенного воздействия на изменение климата и формирование основы для принятия необходимых мер по противодействию этому изменению».
Административный регламент "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении"Росгидрометом разработан проект Административного регламента по исполнению государственной функции "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении". Изменить структуру нового Правительства России:требования экологов страны
28/09/2007 24 сентября была обнародована новая структура Правительства Российской Федерации. К сожалению, в ней вновь не нашлось места для отдельного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды.
Семинар «Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо) и Российская Федерация
27/09/2007 21 сентября 2007 года состоялся семинар«Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо) и Российская Федерация: задачи и возможности», посвященный современному состоянию дел в выполнении Конвенции и перспективам присоединения России к этому международному документу в свете расширения сотрудничества России и ЕС в природоохранной сфере.
«Потепление наступает»: интервью эксперта РРЭЦ
14/08/2007 14 августа 2007 г.
Тренинг для журналистов по проблеме изменения климата в горных регионах завершен
09/08/2007 C 30 июля по 4 августа 2007 г. в Эльбрусском районе Республики Кабардино-Балкария проходил медиа-тренинг для журналистов по проблеме изменения климата в горных регионах, организованный Росийским региональным экологическим центром при поддержке Посольства Великобритании в Москве.
Дальнейшее совершенствование экологической политики и организационной структуры управления в странах ВЕКЦАВвводный документ к международному совещанию заинтересованных сторон. |
© 2007 РРЭЦ Все права защищены |
Наш адрес:127473, Москва, 1-й Волконский пер, д.13, стр.2Телефон центра:(495) 737-64-48 |