Тематический каталог
- Глобальные проблемы и устойчивое развитие (242)
- Проблема ГМО (47) - Проблема изменения климата (37) - Экономические механизмы Киотского протокола (7) - Законодательство и правоприменение (175) - Новости РРЭЦ (39) - Общество (248) - Охрана окружающей среды (268) - Загрязнение окружающей среды (59) - Экономика и технологии (134) - Природоохранные технологии (41) - Экономика окружающей среды (79) - Экономические механизмы Киотского протокола (7) - Энергоэффективность (10)
|
Проблемы гармонизации экологической экспертизыНет ничего зазорного в ревизии старой советской экологической политики. Она была достаточно демагогичной, формальной и неэффективной. Суть в том, что вместо разумных преобразований и уточнения характера и масштабов экологических требований, происходит ликвидация общепризнанных механизмов противодействия неконтролируемому экономическому росту. Откат в 70-е годы прошлого века в состоянии экологической политики и ее институциональной базы в Российской Федерации не мог, естественно, не затронуть и один из важнейших инструментов государственного регулирования – экологическую Отставание от всей Европы, а скоро и от соседей по СНГ станет хроническим. Не видно как ростков позитивных изменений, так и потенциала для этих изменений. Что в это время происходит в Европе? Они ярко проявляются и в организации экологической экспертизы. Что еще подкупает в европейской культуре принятия решений, так это логика связи внутренних процедур с принятыми международными обязательствами (конвенциями). Одно не существует в отрыве от другого. Логика, порожденная воспитанным чувством ответственности. Директива Европейской Комиссии по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) закрепляет предупредительный подход к охране окружающей среды. Процедура ОВОС в Европе действительно является важнейшим условием для принятия принципиального решения о строительстве объекта. Директива по стратегической экологической оценке распространяет этот принцип на ключевые документы и стратегии развития. Директива по участию общественности в разработке природоохранных программ и планов и обеспечению права на правосудие непосредственно реализует положения Орхусской конвенции. В целом, европейский опыт высвечивает черты «идеальной» экологической экспертизы: Какая ситуация в России с ОВОС и государственной экологической экспертизой (ГЭЭ)? Практически отсутствует механизм отбора проектов для проведения ГЭЭ. Процедура ОВОС узкоотраслевая, а, значит, прорабатываемые альтернативы очень ограничены. Процедуры консультаций с общественность плохо налажены и, как правило, неэффективны. Процедура ГЭЭ все больше начинает походить на «бумажную работу», сводящуюся исключительно к контролю соответствия предлагаемого проекта существующим техническим требованиям, вместо анализа проекта. С чего надо начать? Доказывать очевидное, что для Министерства природных ресурсов РФ охрана окружающей среды — лишняя нагрузка, не будем. Переброска отдельных объектов экологической экспертизы из одного ведомства в другое, как это происходит сейчас, ничего не решает, и решить, в принципе, не может. Есть и необходимые детали, над которыми тоже надлежит работать. Полагаем целесообразным: Алексей Зрянин, заместитель генерального директора ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» Документы по темеОткрыт Всероссийский журналистский конкурс «Изменение климата: Горячая новость»![]() Китай развивает производство упаковки, отвечающей экологическим стандартамВ соответствии с требованием охраны окружающей среды Китай будет всемерно развивать производство упаковочной тары, отвечающей экологическим стандартам. Экологическая стратегия ВЕКЦА. Второе дыхание.![]() Выступление на пленарном заседании шестой конференции министров «Окружающая среда для Европы» Альберт Гор и Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) разделили Нобелевскую премию мира![]() Административный регламент "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении"Росгидрометом разработан проект Административного регламента по исполнению государственной функции "Ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении". Изменить структуру нового Правительства России:требования экологов страны
28/09/2007 24 сентября была обнародована новая структура Правительства Российской Федерации. К сожалению, в ней вновь не нашлось места для отдельного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды.
Семинар «Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо) и Российская Федерация
27/09/2007 21 сентября 2007 года состоялся семинар«Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо) и Российская Федерация: задачи и возможности», посвященный современному состоянию дел в выполнении Конвенции и перспективам присоединения России к этому международному документу в свете расширения сотрудничества России и ЕС в природоохранной сфере.
«Потепление наступает»: интервью эксперта РРЭЦ![]() Тренинг для журналистов по проблеме изменения климата в горных регионах завершен
09/08/2007 C 30 июля по 4 августа 2007 г. в Эльбрусском районе Республики Кабардино-Балкария проходил медиа-тренинг для журналистов по проблеме изменения климата в горных регионах, организованный Росийским региональным экологическим центром при поддержке Посольства Великобритании в Москве.
Дальнейшее совершенствование экологической политики и организационной структуры управления в странах ВЕКЦАВвводный документ к международному совещанию заинтересованных сторон. |
© 2007 РРЭЦ Все права защищены |
Наш адрес:127473, Москва, 1-й Волконский пер, д.13, стр.2Телефон центра:(495) 737-64-48 |