Тематический каталог
- Глобальные проблемы и устойчивое развитие (273)
- Проблема ГМО (47) - Проблема изменения климата (58) - Экономические механизмы Киотского протокола (15) - Законодательство и правоприменение (183) - Новости РРЭЦ (51) - Общество (258) - Охрана окружающей среды (282) - Загрязнение окружающей среды (63) - Экономика и технологии (162) - Природоохранные технологии (44) - Экономика окружающей среды (95) - Экономические механизмы Киотского протокола (15) - Энергоэффективность (16)
|
Ход и перспективы реализации стратегии для стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной АзииРечь г-жи Соледад Бланко, Директора Директората международного сотрудничества, Генерального директората по окружающей среде Европейской комиссии на пленарном заседании Белградской конференции. Уважаемые г-н Председатель, Министры, Ваши Превосходительства, В качестве сопредседателя Специальной рабочей группы по реализации ПДООС со стороны доноров я хотела бы также поддержать данный доклад о прогрессе в ходе реализации Экологической Стратегии ВЕКЦА. В соответствии с решениями Киевской конференции министров 2003 года доклад был подготовлен под эгидой Специальной рабочей группы по реализации ПДООС, предусматривающей уникальный процесс сотрудничества стран ВЕКЦА, НПО и всех международных организаций, активно работающих в этом регионе. В результате, я полагаю, мы можем быть уверенными в том, что подготовлена аналитическая база, наилучшая из возможных, на основе которой мы можем обсуждать прогресс и будущие вызовы в области экологии, с которыми сталкиваются страны ВЕКЦА. В качестве сопредседателя Специальной рабочей группы я хотела бы выразить признательность всем тем, кто принял участие в подготовке доклада. Я хотела бы воспользоваться предоставленным мне временем, чтобы отметить некоторые ключевые выводы, вытекающие из доклада, и обозначить, каким образом Европейская Комиссия будет продолжать поддерживать реформы в сфере охраны окружающей среды в регионе ВЕКЦА после Белградской конференции. Водоснабжение и канализация были приоритетными областями для СРГ ПДООС на протяжении периода после Киевской конференции. В докладе указано, что достигнут важный прогресс в осуществлении реформирования политики и институтов в водном секторе, и не в последнюю очередь, в отношении тарифов. Однако, общая ситуация всё ещё остается критической. Потребуются значительные дальнейшие усилия – и финансирование – для достижения Целей развития Тысячелетия в странах ВЕКЦА. Тысячи детей умирают ежегодно в этом регионе из-за загрязненной воды. Необходимо приложить силы для борьбы с этой человеческой трагедией. Но достигнуты и определенные экономические результаты как следствие инвестирования в водный сектор: в докладе отмечено, что социальные выгоды от обеспечения доступа к безопасному водоснабжению и услугам канализации в 13 раз превышают затраты на предоставление таких услуг. Водоснабжение и канализация должны оставаться приоритетной сферой деятельности и после Белградской конференции. Водная инициатива ЕС, которую теперь возглавляет Румыния в качестве председателя для региона ВЕКЦА, будет продолжать оказывать поддержку этому виду деятельности. Второй приоритетной областью для СРГ ПДООС являлась реформа экологической политики и институтов. Здесь также удалось достичь прогресса, особенно в сфере реформирования природоохранного законодательства и совершенствования природоохранных институтов – хотя и здесь прогресс не был однозначным и всеобщим и некоторые министерства охраны окружающей среды подверглись деградации своего статуса и ресурсов за время, прошедшее после Киевской конференции. Министерства охраны окружающей среды во всех странах ВЕКЦА сталкиваются с огромными трудностями при разработке реалистичных стратегий и реформировании основных инструментов своей политики. Например, в докладе отмечено, что процедуры ОВОС во многих странах ВЕКЦА не соответствуют международной практике. Работа СРГ ПДООС показала, что разрешительные системы в странах ВЕКЦА – еще один фундаментальный инструмент экологического менеджмента – не эффективны. И, что самое главное, министерствам охраны окружающей среды приходится доказывать, почему охрана природы должна быть интегрирована в структуру развития национальной экономики и в стратегию борьбы с бедностью. Я считаю, что усиление потенциала природоохранных институтов в странах ВЕКЦА должно оставаться приоритетным направлением после Белградской конференции. Кроме того, я полагаю, что нам необходимо по-новому взглянуть на эту проблему и найти более эффективные подходы для её решения. Еще один вывод из данного доклада, который я хотела бы выделить, связан с проблемой энергоэффективности. Страны ВЕКЦА недостаточно активно осуществляют меры по повышению энергоэффективности, и в результате энергоёмкость в этом регионе в три раза превышает показатели Западной Европы. Можно было бы мобилизовать финансы международных рынков для первоначальных инвестиций и получить при этом хорошую прибыль на вложенный капитал. Данный регион имеет потенциал, соответствующий порядку 40% глобального углеродного рынка, а его заявки на участие в механизмах чистого развития соответствуют менее чем 1%. Я полагаю, эти примеры наглядно иллюстрируют тот факт, что предстоит сделать гораздо больше для решения экологических проблем в регионе ВЕКЦА. Сообщество доноров должно сыграть решающую роль – и проявить заинтересованность – в данном процессе, в частности, в отношении более бедных стран ВЕКЦА. Однако, как аргументировано показано в докладе, общий уровень помощи в сфере охраны природы, оказываемой данному региону, сокращается с начала текущего столетия, как в абсолютных показателях, так и в отношении доли средств, приходящихся на двустороннюю помощь. Поддержка со стороны Европейской Комиссии за этот же период увеличилась в таком объеме, что в настоящее время Еврокомиссия является самым крупным донором для стран ВЕКЦА в природоохранной сфере. В этом году Еврокомиссия приняла новый набор финансовых инструментов, четко увязанных с политикой ЕС в сфере сотрудничества со странами этого региона, что позволит также реструктурировать наше природоохранное сотрудничество со странами ВЕКЦА. В этой связи позвольте мне кратко изложить, что под этим подразумевается. Программа Tасис была заменена новым инструментом – “Европейский инструмент добрососедства и партнерства” (ENPI). Это политический инструмент, направленный на устойчивое развитие и сближение с политикой и стандартами ЕС. Он нацелен на поддержку приоритетных направлений, согласуемых совместно ЕС и странами-партнерами в виде Планов действий в рамках политики добрососедства, а в случае Российской Федерации, в виде Стратегического партнёрства с Россией. В течение периода 2007-2013 гг. из фондов ЕС будет выделено приблизительно 12 млрд. евро для поддержки реформ в странах-партнёрах. Это соответствует росту на 32% в реальном выражении. Разрабатываются также новые формы технического содействия, такие как целевая экспертная помощь, долгосрочные соглашения о взаимодействии с администрациями стран-членов ЕС (на национальном, региональном или местном уровне) и участие в программах и в работе органов Сообщества. В рамках текущей финансовой помощи будут определены приоритеты, совместно со странами и другими важными участниками, в виде Стратегий развития стран (СРС ), рассчитанных на срок 7 лет, а также в виде детальных национальных индикативных программ (НИП) на строк 3 года и более детализированных годовых программ. Приоритеты, выделенные в Планах действий и согласованные с соответствующими органами стран, будут служить полезными ориентирами при составлении программ помощи, в том числе и для других доноров и международных финансовых институтов. Этот инструмент дает возможность оказывать поддержку при реализации природоохранных проектов в данном регионе до тех пор, пока они рассматриваются как приоритетные заинтересованными странами и включены в вышеуказанные программы. Новые правила финансирования исключают гранты для финансирования свободных бюджетов, как в случае с СРГ ПДООС и РЭЦами, что было возможным при применении прежних инструментов, и в этой связи данные организации должны будут сфокусировать свое внимание на возможностях для финансирования проектов, связанных с приоритетами, определенными в Планах действий в рамках политики добрососедства и в Дорожной карте по общему экономическому пространству ЕС-Россия. Существуют и другие возможности финансирования со стороны Европейского Сообщества, такие как поддержка деятельности по реализации существующих природоохранных конвенций ЕЭК ООН, а также совместно со странами-членами ЕС, мер по улучшению состояния водного хозяйства в регионе ВЕКЦА в контексте достижения целей, поставленных в рамках Водной инициативы ЕС. Эти направления были определены Европейской Комиссией в документе, принятом еще в мае месяце сего года в рамках подготовки к Белградской конференции. Документы по темеОбщественные консультации Европейского банка реконструкции и развития
29/02/2008 Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) проведет шесть однодневных общественных консультаций в Европе, Центральной Азии, России и на Кавказе. Экологическая и социальная политика и политика информирования общественности будут темами для обсуждения, в которых примут участие представители организаций гражданского общества, представители их целевых групп, партнеры.
Полнота и достоверность материалов ОВОС проекта «Nord-Stream» (СЕГ)Анализ полноты и достоверности материалов ПОВОС участка магистрального газопровода «Nord-Stream» (СЕГ), расположенного в ИЭЗ РФ в Финском заливе». Китай развивает производство упаковки, отвечающей экологическим стандартамВ соответствии с требованием охраны окружающей среды Китай будет всемерно развивать производство упаковочной тары, отвечающей экологическим стандартам. Пресс-брифинг с представителями Европейского банка реконструкции и развития
27/03/2008 Представители прессы приглашаются для освещения встречи Банка с представителями неправительственных организаций, которая будет проходить в форме консультаций по проектам пересмотренных документов. Встреча состоится 28 марта 2008 г. в гостиничном комплексе «Измайлово», корпус «Гамма - Дельта», зал «Ростов» по адресу адрес: Москва, Измайловское шоссе, д. 71, метро «Партизанская».
Первая международная встреча общественных организаций по проекту Nord Stream
12/03/2008 4 марта в столице Финляндии прошла 1-я Международная встреча экологических
НКО. Представители общественных организаций 9 государств Балтийского моря договорились об информационном обмене и взаимодействии между собой. Их цель - независимый контроль и общественное участие в процессе ОВОС проекта Nord Stream. Пресс-конференция и бизнес-форум: Инвестиции в энергоэффективность юга России
06/02/2008 15 февраля 2008г. в Ростове-на-Дону состоится бизнес-форум «Инвестиции в энергоэффективность», оганизованный Партнерством по возобновляемой энергии и энергоэффективности (REEEP) и Центром устойчивого энергетического развития при поддержке Администрации Ростовской области и Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе.
Жители Читинской области могут повлиять на золотодобывающий проект
21/11/2007 24 ноября 2007 года в г. Балей Читинской области состоятся общественные слушания по проекту «Тасеевское». ООО «Тасеевское» впервые пригласило принять участие в обсуждении оценки воздействия своего проекта на окружающую среду (ОВОС) всех заинтересованных лиц и представителей организаций.
Вторая Всероссийская конференция по охране природы собрала активно действущие организации со всей РоссииВторой Всероссийской конференции по охране природы удалось собрать представителей неправительственных организаций и объединений, не только не утративших интерес к экологической тематике в «новых условиях», но и активно действующих в разных регионах России. Вторая Всероссийская конференция по охране природы
13/11/2007 9 ноября 2007 года в Международном независимом эколого-политологическом институте (МНЭПУ) прошла Вторая Всероссийская конференция по охране природы. Усилиями коллег из Российского Зеленого Креста, Российского Экологического Конгресса, Международного Социально-экологического Союза (МСоэС), Центра охраны дикой природы (ЦОДП), Союза охраны птиц России, Российской сети рек, Всесоюзного общества охраны природы (ВООП), Российского регионального экологического Центра (РРЭЦ), МНЭПУ удалось собрать представителей неправительственных организаций и объединений, не только не утративших интерес к экологической тематике в «новых условиях», но и активно действующих в разных регионах России.
В Москве прошла Вторая Всероссийская конференция по охране природы
09/11/2007 9 ноября 2007 года в Москве на базе Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ) состоялась 2-я Всероссийская конференция по охране природы.
|
© 2007 РРЭЦ Все права защищены |
Наш адрес:127473, Москва, 1-й Волконский пер, д.13, стр.2Телефон центра:(495) 737-64-48 |